Влияние биотехнических мероприятий на численность диких копытных животных
На территории природного заказника Федерального значения «Орловский» в период с 2000 по 2005 гг. проводились работы по подкормке косуль в зимнее время сеном и вениками. Так же производилась подсыпка отходов сои. Выявлено, что отходы сои косуля посещала охотно, съедая их подчас до земли. В то же время на сено и веники обращали внимание лишь отдельные особи (рисунок 8).
Была предпринята следующая технология заготовки древесно-веточных кормов: на слой уложенного сена высотой в 1 метр укладываются тонкие ветки ерника, березы, черемухи, осины и лещины вместе с листьями. Сверху это все посыпалось солью из расчета 10 кг соли на 100 кг древесно-веточных кормов и т.д. В зимне-весеннее время, при раскладке сена в охотугодьях, было отмечено значительно возросшее внимание косуль к выложенным древесно-веточным кормам. На ряде подкормочных площадок выложенные древесно-веточные корма (100–150 кг) съедались в течение 1–1,5 недель. Одновременно с этим, на подкормочных площадках, два раза в год проводилось обновление солонцов. Каждый раз выкладывалось 50 кг соли, 40–50 кг глины. По возможности монокальцийфосфат. К времени следующего обновления, осиновые корыта, заполненные смесью глины и соли, на большинстве солонцов были пусты. Отмечены случаи изменения маршрута следования зверей до 900, на расстоянии до 300–400 м от подкормочной площадки, в сторону выложенной подкормки.
Популярные статьи:
Пубертатный скачок роста
Важным событием пубертатного периода является спурт - скачкообразное увеличение роста, наблюдающееся у мальчиков в среднем в 13-15 лет, а у девочек - в 11-13 лет. В течение этого времени абсолютная скорость роста непостоянна и постепенно ...
Здоровьесберегающие технологии и
современная система образования. Представление о здоровьесберегающих образовательных
технологиях
В условиях, когда образование стало всеобщим, а профессия учителя массовой, надеяться на индивидуальное мастерство педагога становится всё труднее. Поэтому в настоящее время педагоги и методисты ведут активные поиски дидактических средств ...
Как ДНК держит связь с Богом
Любое живое существо мы воспринимаем, прежде всего, как материальную структуру – мы видим ткани, части тела. Функционирование этих структур сейчас описывается в терминах динамики белков.
Все эти структуры неравновесны и могут существоват ...