Двигательная подготовленность
учащихсяСтраница 1
Проведение тестов для оценки двигательного развития и двигательной подготовленности учащихся позволяет оценить и их возрастную динамику. Необходимо отметить, что в 1А классе уроки физкультуры проходили 3 раза в неделю, а в 1Б классе – 2 раза в неделю.
Таблица 3
Средние значения двигательной активности учащихся 1-х классов
№ п/п |
Показатели |
Девочки |
Мальчики | ||||||
1 А |
1 Б |
1 А |
1 Б | ||||||
На 15.09.2001г. |
На 24.05.2002г. |
На 15.09.2001г. |
На 24.05.2002г. |
На 15.09.2001г. |
На 24.05.2002г. |
На 15.09.2001г. |
На 24.05.2002г. | ||
1. |
Бег 30м/с |
11,4 |
7,3 |
9,8 |
11,2 |
9 |
7 |
9,4 |
9,5 |
2. |
Челночный бег 3х10м |
13,9 |
9 |
10,9 |
14,2 |
10,9 |
9,3 |
11 |
12 |
3. |
Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа |
12 |
20 |
12 |
20 |
20 |
22 |
13 |
22 |
4. |
Поднимание туловища из положения лёжа |
5 |
11 |
6 |
9 |
5 |
8 |
8 |
10 |
5. |
Наклон туловища вперёд из седа |
10 |
14 |
16 |
27 |
10 |
14 |
28 |
25 |
6. |
Бросание набивного мяча из-за головы |
158 |
206 |
195 |
146 |
166 |
195 |
206 |
226 |
Как видно из таблицы, происходят волнообразные изменения высоких и низких результатов выполнения уровня стандартных программ физической культуры в школе. Уровень быстроты девочек и мальчиков 1А класса к концу года увеличился, а девочек и мальчиков 1Б класса – уменьшился. К концу учебного года значительно возросли силовые возможности и силовая выносливость у детей в обоих классах, так же как и скоростно-силовые возможности учащихся обоих классов. Анализ индивидуальной физической подготовленности учащихся показал, что в начале учебного года низкий уровень физической подготовленности имели 33,3% учащихся в 1А классе и 25% учащихся в 1Б классе. К середине года – 29% учащихся 1А класса, 28% учащихся 1Б класса, а к концу учебного года их число понизилось до 16% в 1А классе и 18% - в 1Б классе. Эти данные показывают стабильное увеличение числа детей, имеющих высокие результаты на уроках физической культуры. Более высокие результаты на уроках физической культуры в 1А классе – 84%, против данных 1Б класса – 82%, обусловлены 3 часами физической культуры в неделю, одного урока ритмики, использованием учителем класса активного двигательного режима учащихся, использованием элементов оздоровительной системы профессора В.Ф. Базарного.
Очевидно, что более благоприятный режим учебно-воспитательного процесса в 1А классе способствует повышению уровня физической подготовленности учащихся. Об этом же свидетельствует и значительно более низкое количество пропущенных занятий и «Индекс здоровья». Так, в I полугодии процент неболевших детей в 1А классе составил 62%, а в 1Б классе – 54%, во втором полугодии – в 1А классе – 96%, в 1Б классе – 75%.
Классы |
Кол-во учащихся |
Пропущено по болезни уроков за |
«Индекс здоровья» (% неболевших детей) | ||
I полугодие |
II полугодие |
I полугодие |
II полугодие | ||
1А класс |
24 |
120 |
20 |
62% |
96% |
1Б класс |
24 |
200 |
68 |
54% |
75% |
Популярные статьи:
Химические системы
Атом (наименьшая химическая частица, состоит из ядра и электронной оболочки)
Изотопы (атомы одного и того же химического элемента, ядра которых содержат одинаковое число протонов, но разное число нейтронов)
Невозможность классического о ...
Генотип. Геном. Фенотип. Факторы, определяющие развитие фенотипа. Доминантность
и рецессивность. Взаимодействие генов в детерминации признаков: доминирование,
промежуточное проявление, кодоминирован
Геноти́п - совокупность генов данного организма, который, в отличие от понятий генома и генофонда, характеризует особь, а не вид (еще отличием генотипа от генома является включение в понятие "геном" некодирующих последовате ...
Гипотезы возникновения жизни на Земле
Перенесёмся на 4 миллиарда лет назад. Атмосфера не содержит свободного кислорода, он находится только в составе окислов. Почти никаких звуков, кроме свиста ветра, шипения извергающейся с лавой воды и ударов метеоритов о поверхность Земли. ...