Двигательная подготовленность учащихся
Страница 1

Проведение тестов для оценки двигательного развития и двигательной подготовленности учащихся позволяет оценить и их возрастную динамику. Необходимо отметить, что в 1А классе уроки физкультуры проходили 3 раза в неделю, а в 1Б классе – 2 раза в неделю.

Таблица 3

Средние значения двигательной активности учащихся 1-х классов

№ п/п

Показатели

Девочки

Мальчики

1 А

1 Б

1 А

1 Б

На 15.09.2001г.

На 24.05.2002г.

На 15.09.2001г.

На 24.05.2002г.

На 15.09.2001г.

На

24.05.2002г.

На

15.09.2001г.

На

24.05.2002г.

1.

Бег 30м/с

11,4

7,3

9,8

11,2

9

7

9,4

9,5

2.

Челночный бег 3х10м

13,9

9

10,9

14,2

10,9

9,3

11

12

3.

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа

12

20

12

20

20

22

13

22

4.

Поднимание туловища из положения лёжа

5

11

6

9

5

8

8

10

5.

Наклон туловища вперёд из седа

10

14

16

27

10

14

28

25

6.

Бросание набивного мяча из-за головы

158

206

195

146

166

195

206

226

Как видно из таблицы, происходят волнообразные изменения высоких и низких результатов выполнения уровня стандартных программ физической культуры в школе. Уровень быстроты девочек и мальчиков 1А класса к концу года увеличился, а девочек и мальчиков 1Б класса – уменьшился. К концу учебного года значительно возросли силовые возможности и силовая выносливость у детей в обоих классах, так же как и скоростно-силовые возможности учащихся обоих классов. Анализ индивидуальной физической подготовленности учащихся показал, что в начале учебного года низкий уровень физической подготовленности имели 33,3% учащихся в 1А классе и 25% учащихся в 1Б классе. К середине года – 29% учащихся 1А класса, 28% учащихся 1Б класса, а к концу учебного года их число понизилось до 16% в 1А классе и 18% - в 1Б классе. Эти данные показывают стабильное увеличение числа детей, имеющих высокие результаты на уроках физической культуры. Более высокие результаты на уроках физической культуры в 1А классе – 84%, против данных 1Б класса – 82%, обусловлены 3 часами физической культуры в неделю, одного урока ритмики, использованием учителем класса активного двигательного режима учащихся, использованием элементов оздоровительной системы профессора В.Ф. Базарного.

Очевидно, что более благоприятный режим учебно-воспитательного процесса в 1А классе способствует повышению уровня физической подготовленности учащихся. Об этом же свидетельствует и значительно более низкое количество пропущенных занятий и «Индекс здоровья». Так, в I полугодии процент неболевших детей в 1А классе составил 62%, а в 1Б классе – 54%, во втором полугодии – в 1А классе – 96%, в 1Б классе – 75%.

Классы

Кол-во учащихся

Пропущено по болезни уроков за

«Индекс здоровья»

(% неболевших детей)

I

полугодие

II

полугодие

I

полугодие

II

полугодие

1А класс

24

120

20

62%

96%

1Б класс

24

200

68

54%

75%

Страницы: 1 2


Популярные статьи:

Химические системы
Атом (наименьшая химическая частица, состоит из ядра и электронной оболочки) Изотопы (атомы одного и того же химического элемента, ядра которых содержат одинаковое число протонов, но разное число нейтронов) Невозможность классического о ...

Генотип. Геном. Фенотип. Факторы, определяющие развитие фенотипа. Доминантность и рецессивность. Взаимодействие генов в детерминации признаков: доминирование, промежуточное проявление, кодоминирован
Геноти́п - совокупность генов данного организма, который, в отличие от понятий генома и генофонда, характеризует особь, а не вид (еще отличием генотипа от генома является включение в понятие "геном" некодирующих последовате ...

Гипотезы возникновения жизни на Земле
Перенесёмся на 4 миллиарда лет назад. Атмосфера не содержит свободного кислорода, он находится только в составе окислов. Почти никаких звуков, кроме свиста ветра, шипения извергающейся с лавой воды и ударов метеоритов о поверхность Земли. ...