Ионная избирательность лиганд-активируемых ионных каналов

Материалы » Суперсемейства рецепторов ГАМК, глициновые и 5-НТ рецепторы » Ионная избирательность лиганд-активируемых ионных каналов

Одной из характерных черт строения ионных каналов является то, что их внемембранные части значительно выдаются над поверхностью мембраны. Unwin отмечает, что в катионных каналах стенки выступающего вестибюля канала имеют избыточный отрицательный заряд, тогда как анионные каналы в этих местах заряжены избыточно положительно. Так как открытый канал имеет около 2 нм в диаметре, а эффективный радиус электростатического взаимодействия в физиологических растворах составляет около 1 нм, положительный заряд в вестибюле канала может способствовать аккумуляции в нем отрицательных ионов, например, хлоридов в устье глицинового рецептора. Наоборот, в катионном канале в отрицательно заряженном вестибюле могут накапливаться положительно заряженные натрий и кальций. Аккумуляция ионов в вестибюле может способствовать процессу отбора анионным каналом анионов, а катионным каналом – катионов. Надо учесть также, что аккумуляция ионов будет способствовать увеличению проводимости каналов (напомним, что проводимость канала зависит от концентрации ионов).


Популярные статьи:

Состав крови: плазма и форменные элементы
Стабилизированная антикоагулянтом, кровь в пробирке разделяется на осадок - форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) и плазму. Плазма - прозрачная жидкость желтоватого цвета. При свёртывании крови вне организма (коагуляция к ...

Соединение нейронов
Разберемся, как группы нейронов в процессе жизнедеятельности соединятся друг с другом. Для этого обратимся к школьному курсу биологии и вспомним опыт Павлова с собакой. Как Павлов вырабатывал рефлексы? Перед кормлением звучал звонок, а по ...

Вве­де­ние
Фи­зи­че­ские, кос­мо­ло­ги­че­ские, хи­ми­че­ские кон­цеп­ции под­во­дят вплот­ную к пред­став­ле­ни­ям о Зем­ле, ее про­ис­хо­ж­де­нии, строе­нии и раз­но­об­раз­ней­ших свой­ст­вах. Ком­плекс на­ук о Зем­ле обыч­но на­зы­ва­ют гео­ло­г ...