Педагогические аспекты изучения и нормирования учебной нагрузки
Страница 2

Материалы » Здоровье подростков и здоровьесберегающие технологии в школе » Педагогические аспекты изучения и нормирования учебной нагрузки

Центральным звеном учебно-воспитательного процесса является урок. Поэтому важным становится вопрос о том, как следует строить урок, с тем, чтобы не допустить возникновения перегрузки учащихся. С этой целью в процессе комплексного исследования обращалось особое внимание на построение урока, его отдельные компоненты, на выявление того, какое влияние они могут оказать на объём домашней нагрузки учащихся.

Для устранения перегрузки учащихся домашней работой путём перенесения центра тяжести учебной нагрузки на урок нужны обоснованные расчёты времени на различные виды учебной работы, выполняемой в ходе приготовления домашнего задания по каждому предмету, с помощью которых учитель может регламентировать учебную нагрузку класса и каждого ученика в отдельности. Необходимо также выяснить, какую долю в утомляемость учащихся может вносить сама учебная работа, а в какую – различные преходящие факторы, сопровождающие процесс обучения: психическое и физиологическое состояние учащихся, которое является следствием несоблюдения физиолого-гигиенических норм в школе и дома, нежелание учиться, страх перед получением неудовлетворительной оценки и т.д.

Разрабатывая совместно с психологами рекомендации по оптимальному объёму, сложности и скорости изучения учебного материала на уроке и дома, планирование учебного процесса и совершенствуя методику обучения, методисты нуждаются в получении со стороны физиологов показателей нормативной работоспособности школьников, данных о том, какую же долю вносит сама учебная деятельность учащихся в их общую нагрузку.

Страницы: 1 2 


Популярные статьи:

Обработка отходов
Обязанность обеспечить безопасность персонала предприятий должна сопровождаться такими же мероприятиями в отношении зашиты всех других людей от какого бы то ни было влияния всех видов отходов, сбрасываемых с предприятий. Отводимый воздух ...

Психолого-педагогический аспект типологических особенностей ВНД
В психологи издавна описание темперамента охватывало четыре типа, в основу которых положено учение относительно основных типов человеческого поведения. Американский ученый (психолог) У.Шелдон в своей концепции выделяет три основных типа ...

Знакомство с интересными людьми
Когда Уотсон 23-летним, жадным до истины о наследственной информации, хранящейся в наших клетках, прибыл в Кавендиш Лэборатори в Кембридже, его открытый американский стиль привлек внимание Фрэнсиса Крика с его "экстраординарными спос ...