Организация и методы исследования. Характеристика контингента обследуемых и организация исследования
Показатели здоровья являются наиболее объективными и надёжными критериями благоприятного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды, в том числе и обучения, на рост и развитие организма. Их знание позволяет обосновать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья.
Нами было обследовано 48 учащихся (27 мальчиков и 21 девочка) в возрасте 6,5 – 8 лет, обучающихся в 1-х классах Ладбалковской ГОУ СОШ № 2 Красногвардейского района, Ставропольского края (1 «А» класс – экспериментальный класс, 1 «Б» класс – контрольный класс).
Изучались данные антропометрии, основные показатели гемодинамики, состояние резервов ССС по величине адаптационного потенциала с использованием принципов метода, предложенного Баевским (1984г.) в модификации П.А.Филеши, Н.Н.Сиваковой (1994г.). Данное исследование проводилось в три этапа:
1) начало учебного года – 15.09.01г.;
2) середина учебного года – 17.12.01г.;
3) конец учебного года – 24.05.02г.
Данные исследования были проанализированы Министерством Образования Ставропольского края (сектор здоровьесберегающих технологий), СКИПКРО (кафедра педагогики и психологии здоровья), СГУ (кафедры психофизиологии, анатомии, физиологии и гигиены человека).
Популярные статьи:
Эволюция человека.
РАМАПИТЕК. Самый древний из известных науке предок человека. Его останки обнаружены в Северо-Западной Индии и Восточной Африке. Рамапитек (назван по имени индийского бога Рамы) отмечает очень важную точку в эволюции родословной приматов, к ...
Человек эмоции творчество
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Поскольку ...
Протопласты. Характеристика и получение
Растения – как многоклеточные организмы с огромной емкостью геномов, с половым путем размножения и многоступенчатыми программами развития – являются более сложными объектами для генноинженерных экспериментов, чем, например, вирусы, бактер ...