Обеспечение гигиенических
условий образовательного процессаСтраница 3
Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать:
для учащихся 1 классов (6 лет) – 10 минут,
для учащихся 2 - 5 классов – 15 минут,
для учащихся 6 - 7 классов – 20 минут,
для учащихся 8 - 9 классов – 25 минут,
для учащихся 10 - 11 классов – на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20 минут.
Работа на компьютере должна проводиться в индивидуальном темпе и ритме. Учителю надо помочь учащемуся выработать подходящий для него темп работы.
Отдельная проблема, требующая организационных решений администрации школ, управлений образования – питания учащихся в школе. Факты свидетельствуют, что в большинстве школ эта проблема решается неполноценно.
Правильное, рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста и развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте, но особенно в детском и подростковом. Факторами, определяющими соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, можно считать следующие:
· состав продуктов питания,
· качество продуктов питания,
· количество продуктов питания (на один прием пищи, в день, в месяц),
· режим питания,
· организация питания.
Не останавливаясь подробно на всех вопросах правильного питания, укажем лишь на отдельные моменты, имеющие значение для организации детского питания в школе.
Для детей школьного возраста желательно распределять рацион не менее чем на четыре приема пищи, причем не менее трех приемов пищи должно быть с горячими блюдами. Учитывая, что дома не все дети питаются в достаточном количестве и правильно, школа должна по возможности компенсировать этот пробел в сохранения здоровья ребенка.
В образовательных учреждениях должно быть организовано 2 - разовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки для остальных детей, но при возможности, желательно, чтобы все дети получали в школе 2 - разовое питание.
Питание может быть организовано в столовой, работающей на сырье или полуфабрикатах, а также в буфете раздаточной. При входе в столовую должны быть установлены умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест, с подводкой горячей и холодной воды и устройством смесителей. Раковины должны быть обеспечены мылом, электрополотенцами, бумажными рулонными полотенцами или индивидуальными салфетками.
Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемыми 7 и 10 - дневными меню. Подсчет ингредиентов и калорийности пищи должен проводиться медицинской сестрой 1 раз в месяц по накопительной бухгалтерской ведомости. Готовые первые и вторые блюда могут находится на мармите или горячей плите не более 3-х часов.
В организации питания большое значение имеют не только режим питания для каждой взрослой группы, но и правильное распределение рациона питания по отдельным приемам пищи, а также создание оптимальных условий приема пищи. Цветы на столиках, картины на стенах, звучание легкой фоновой музыки и т.п. не только улучшает усвоение пищи (что доказано), но формируют культуру питания.
Рекомендуемый состав питания описан в многочисленных инструкциях и руководствах. В детском возрасте соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1:13 в младшем 1:1:4 в старшем возрасте. Удельный вес животного белка в рационах детей должен быть достаточно высок: в школьном возрасте – 60% от общего (суточного) количества белка. Эксперименты с вегетарианской диетой для школьников неприменимы. Наиболее благоприятные соотношения кальция и фосфора для детей старше 4-х лет 1:1,2 или 1:1,5.
Отклонения от положенной нормы для витаминизированных готовых блюд или продуктов массового потребления не должна превышать 20%.
Правильность распределения рациона по отдельным приемам пищи определяется по калорийности. При этом в процентах выражают отношение калорийности отдельного приема пищи (завтрак, обед и т.д.) к общей калорийности всего рациона, принимаемой за 100%.
Первый завтрак должен составлять 25% всего рациона, обед – 35-45%, полдник – 10-15% и ужин – 20-25%.
Популярные статьи:
Заключение.
Вопрос о функциях живого вещества и о многообразии видов тесно связан с проблемой происхождения жизни
.
Современная наука утверждает, что о жизни на нашей планете бессмысленно говорить в терминах генезиса, ведь это предполагало бы сущес ...
Безопасность в чрезвычайных ситуациях
Факторы природной среды, способствующие развитию или возникновению экстремальных ситуаций: температура и влажность воздуха, водоисточники, осадки, рельеф местности, ветер, ураган, флора и фауна, фотопериодика.
Факторы, обеспечивающие защ ...
Гипотеза адаптивных типов в расогенезе
Гипотеза адаптивных типов по Т.И.Алексеевой (1986 г.)
Адаптивные типы человека отражают специфические нормы реакции на определенные природные факторы, разные формы адаптации к условиям среды.
Арктический адаптивный тип (чукчи, эскимосы, ...